CorelTutor - Ваш виртуальный учебник Corel DRAW!

Другие учебники

Сайты по Corel DRAW!

Об авторе

Доступные уроки: Тема урока: Выделение и преобразование объектов.
Начало работы.

Меню.

Стандартная панель инструментов.

Панель атрибутов.

Панель графики.

Прямоугольники, эллипсы.

Рисование линий.

Создание и редактирование текста.

Выделение и преобразование объектов.

Редактирование формы объектов.

Палитры.

Однородная заливка.

Специальные заливки.

Обводка контуров.

Способы отображения рисунков.

Масштабирование.

Прокрутка.

Упорядочивание объектов.

Слои.

Линейки.

Направляющие линии.

Соединение, разъединение объектов.

Преобразование объектов в набор кривых.

Деформация объектов.

Эффект перспективы.

Экструзия объектов.

Эффект перетекания.

Эффект ореола.

Эффект тени.

Линза.

Эффект прозрачности.

Фигурная обрезка.

Размещение текста вдоль заданной траектории.

Настройка цвета.

Растровые эффекты.

Начнем с выделения объектов. Несомненно, Вы уже выделяли один или несколько объектов. И Вы знаете, что для выделения в Corel DRAW! существует инструмент Pick (Выбор). Для выделения одиночного объекта достаточно по нему щелкнуть, для выделения группы объектов можно растянуть рамку, удерживая левую кнопку мыши. Кроме того, если удерживать CTRL во время растягивания рамки, то она будет строго квадратной. Удерживание ALT позволяет выделять не только те объекты, которые целиком попадают в пределы рамки, но и те, которые только пересекаются ею. На приведенном ниже рисунке текст с цифрой "6" будет выделен, только если будет нажата клавиша ALT:

Выделение скрытых объектов.

Для выделения скрытых объектов (закрытых другими объектами) можно использовать окно Tools->Object Manager. Но можно действовать и иначе. Если удерживать клавишу ALT и щелкнуть на том месте, где располагается скрытый объект, то он будет выделен. Если скрытый объект скрыть "очень хорошо", то есть лежит под несколькими объектами, то нужно продолжить щелкать мышкой до тех пор, пока нужный объект не будет выделен. Если же во время всех этих щелчков удерживать клавишу SHIFT, то вновь выделяемые объекты будут добавляться к уже выделенному набору.

Выделение всех объектов.

Для этого необходимо и достаточно выполнить команду меню Edit->Select All->Objects. Существует и другой, достаточно удобный, но неочевидный способ - двойной щелчок по кнопке инструмента Pick (Выбор). А для того, чтобы снять выделение со всех объектов, достаточно либо нажать Escape, либо щелкнуть в пустом месте поля документа.

Размещение объектов.

Для того, чтобы разместить объект в нужном месте, просто возьмите и перетащите его. Можно точно задать перемещение на панели атрибутов. Если при перемещении объекта нажать правую кнопку мыши, либо "+", либо пробел, то вместо перемещения будет создана копия объекта. Также можно перетаскивать объекты правой кнопкой мыши, тогда Вам будет предлагаться выбрать нужное действие во всплывающем меню:

Кроме этого, пожалуй, наиболее удобным способом изменения положения объектов будет использование пристыковываемого окна Transformation, которое можно вызвать из меню: Arrange->Transformation.

В верхней части этого окна Вы видите 5 кнопок-переключателей. Их применение позволяет, в сущности, в одном окне уместить целых пять. Первая кнопка открывает доступ к изменению положения объекта\объектов. Установка флажка Relative Position заставляет Corel DRAW! перемещать объект на указанное расстояние относительно его текущего размещения, а не относительно начала координат. Впрочем, если Вам такой режим не нужен, Вы вправе убрать его. Расположенные ниже 9 флажков позволяют изменить точку отсчета положения объекта (по умолчанию отсчет ведется от центра объекта). Можно задать любой из углов или центр любой из сторон. Кнопка Apply заставляет применить изменения к объекту, а Apply To Duplicate создает копию объекта поверх исходного, а затем уже к этой копии применяет изменения. При этом исходный объект остается без изменений.

Попрактикуйтесь в размещении объектов. Например, можете попробовать сделать что-нибудь подобное:

Как Вы можете заметить, на рисунке объекты находятся точно посередине других объектов. Повторите мой рисунок, используя только окно, изображенное на предыдущем рисунке (скажу честно, я сделал все другим способом, значительно проще. Но Вам нужна практика).

Изменение размеров, наклон, растяжение, поворот.

Изменить размеры объектов можно многими способами. Простейший - потянуть за маркеры, которыми ограничен выделенный объект. Причем учтите, что угловые маркеры изменяют размер пропорционально сразу по двум направлениям, а боковые - только по одному. Кроме того, можно использовать окно Arrange->Transformation c включенной четвертой кнопкой.

В этом же окне Вы найдете и все остальные преобразования объектов. В них Вы разберетесь сами, они все похожи на первое (которое я уже разобрал выше). Расскажу лишь о том, как можно легко и непринужденно повернуть объект. Во-первых, в панели атрибутов Вы можете указать угол поворота в соответсвующем окне. Кроме того, после двойного щелчка по объекту маркеры по краям видоизменятся, и Вы сможете, двигая их, поворачивать объект. И еще: кружок с точкой (в центре) является ничем иным, как центром вращения. И его можно (а иногда даже нужно) двигать. Просто переместите его туда, где Вы хотите видеть центр вращения, и все! Дальше Вы можете вращать его столько, сколько душе угодно. Центр вращения может быть даже вынесен за пределы самого объекта.

 

Инструменты для преобразований:

Все вышеописанные преобразования можно проводить еще одним способом - при помощи интерактивного инструмента из панели графики (Free Transform Tool). При выборе этого инструмента на панели атрибутов появляются четыре кнопки, повторяющие кнопки пристыковываемого окна Transformation. Попробуйте с ними поиграть, и посмотрите на результаты. Я не думаю, что Вам эти кнопки покажутся сложными, скорее неудобными ;-). Но, я считаю, поупражняться необходимо...

Переход к следующему уроку.

(с) Петухов Илья, 2001 год. Все вопросы и предложения присылайте на ilua@pisem.net. При распространении материалов большая просьба не забывать указывать копирайт. Вы можете добавить какой-либо свой урок, связавшись с автором. Дополнения и замечания приветствуются.
Сайт создан в системе uCoz