CorelTutor - Ваш виртуальный учебник Corel DRAW!

Другие учебники

Сайты по Corel DRAW!

Об авторе

Доступные уроки: Тема урока: Рисование линий.
Начало работы.

Меню.

Стандартная панель инструментов.

Панель атрибутов.

Панель графики.

Прямоугольники, эллипсы.

Рисование линий.

Создание и редактирование текста.

Выделение и преобразование объектов.

Редактирование формы объектов.

Палитры.

Однородная заливка.

Специальные заливки.

Обводка контуров.

Способы отображения рисунков.

Масштабирование.

Прокрутка.

Упорядочивание объектов.

Слои.

Линейки.

Направляющие линии.

Соединение, разъединение объектов.

Преобразование объектов в набор кривых.

Деформация объектов.

Эффект перспективы.

Экструзия объектов.

Эффект перетекания.

Эффект ореола.

Эффект тени.

Линза.

Эффект прозрачности.

Фигурная обрезка.

Размещение текста вдоль заданной траектории.

Настройка цвета.

Растровые эффекты.

Я намеренно пропустил рисование таких примитивов, как многоугольники, звезды и спирали. После того, как Вы изучили прямоугольники и эллипсы, с многоугольниками у Вас проблем быть не должно. Да и практическое значение не разобранных мною примитивов не очень велико. Но это не означает, что Вам позволено отлынивать :-). Непременно потренируйтесь в их создании и редактировании, прежде чем продолжать.

Я сказал непременно! :-)

Ну а теперь приступим к одному из самых длинных уроков - будем учиться рисовать линии любых форм и размеров.

Инструмент Freehand (Кривая).

Этот инструмент похож на обычный карандаш. Выберите этот инструмент из панели графики, нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, подвигайте мышь. Вы увидите, как курсор мыши оставляет след - тонкую линию. Во время рисования Corel DRAW! расставляет вдоль линии узлы. Чем более гладкая линия, тем меньше узлов, и наоборот. Вам следует стремиться к тому, чтобы кривая содержала как можно меньше узлов. Для того, чтобы сгладить кривую автоматически, то есть при рисовании, можно воспользоваться ползунком Freehand Smoothing (Сглаживание Кривой), показанным ниже:

Этот ползунок может принимать значения от 0 до 100. Чем больше значение, тем больше будет сглаживание. По умолчанию стоит значение 100.

Кроме рисования кривых, этот инструмент подойдет и для рисования прямых линий. Просто щелкните в точке начала прямой, отпустите кнопку, сместитесь в нужное положение, и щелкните еще раз. И все!

Совет:

Для того, чтобы нарисовать строго горизонтальную или строго вертикальную линию, следует после первого щелчка нажать CTRL и, удерживая ее, выполнить второй щелчок.

В процессе рисования можно переходить от режима изображения прямых линий к кривым и наоборот. Для этого запомните простое правило - нажатие клавиши TAB переключает эти два режима рисования.

Наверное, Вы представляете, что в принципе любое растровое изображение может быть преобразовано в векторную форму. Как ни странно, для осуществления этой операции автоматически - автотрассировки - применяется все тот же инструмент Freehand. В подтверждение моих слов проделайте следующее:

1. На стандартной панели инструментов нажмите кнопку Import.

2. Импортируйте любой растровый рисунок, найдя его в появившемся окне.

3. Выделите импортированый рисунок.

4. Возьмите инструмент Freehand и щелкните вблизи области, которую Вы хотите преобразовать.

5. Появившийся контур является результатом автотрассировки изображения. Как правило, ему очень далеко до оригинала. Но и он может оказаться полезен.

Инструмент Bezier ( Кривая Безье).

Этот инструмент достаточно сложен. Чтобы его освоить, требуется хорошо попрактиковаться. Этим мы и займемся. Но перед этим я хотел бы заметить, что этот инструмент идеально показывает себя во многих случаях, в том числе при ручной трассировке растровых изображений.

1. Выберите инструмент Кривая Безье.

2. Щелкните в центре страницы. При этом будет создан узел.

3. Щелкните еще раз, правее и выше предыдущего щелчка, чтобы создать следующий узел. Прежде чем отпустить кнопку мыши, перетащите курсор мыши еще дальше вправо. При этом форма кривой изменится. А пунктирная линия обозначит положение направляющих точек узла.

4. Поэкспериментируйте. Не жалейте времени, оно окупится в дальнейшем. Можете попробовать изобразить что-нибудь похожее на то, что получилось у меня:

Контур этого абстрактного объекта (лицевая часть) был создан мною при помощи только одного инструмента Безье. Затем я придал ему объем при помощи Interactive Extrude Tool.

Возможно, Вас раздражает то, что я говорю о том, что использовал, но что Вы еще не освоили. Так знайте - я это делаю не случайно. Возможно, желание повторить эффект будет стимулом к дальнейшему изучению, а возможно, Вы попробуете самостоятельно добиться этого или похожего эффекта - и у Вас все получится! Не бойтесь экспериментировать - в крайнем случае есть Undo (Откат).

Инструмент Artistic Media (Художественные средства).

Выберите данный инструмент из панели графики и посмотрите на панель атрибутов:

Первые пять кнопок позволяют выбрать тип пера (Заготовка, Кисть, Распылитель, Каллиграфическое перо, Перо с нажимом). При выборе типа пера меняется и остальная часть панели атрибутов. Справа от кнопок находится текстовое поле, определяющее максимальную толщину создаваемой линии. Эта величина действует по-разному, в зависимости от типа пера.

Для начала выберите одну из заготовок в списке, и попробуйте что-нибудь нарисовать. Я уверен, что результат Вас несколько озадачит. Но ничего - нужно просто привыкнуть. Кстати, существует быстрый способ изменить заготовку, не перебирая подряд все возможные варианты из списка. Способ этот изящен, как и все в Corel DRAW! Просто выберите инструмент Shape (Форма), и измените форму штриха по своему желанию:

Слева на данном рисунке показан штрих, созданный с помощью инструмента Artistic Media, в центре - его копия, немного отредактированная с помощью инструмента Shape (Вы видите сам процесс редактирования), а справа - готовое изображение червячка. Я применил к нему заливку и создал глаза и рот с помощью инструмента Ellipse - с заливкой и прозрачной линией границы. Для справки - прозрачный цвет расположен на самом верху стандартной палитры Corel DRAW! и обозначается как белый квадрат с перекрестием. Достаточно выделить объект и нажать правой кнопкой на этот квадрат, чтобы сделать линию контура полностью прозрачной (не путайте прозрачный цвет с белым).

Теперь, потренировавшись с заготовками, нажмите вторую кнопку - Кисть. Этот режим похож на предыдущий, с той лишь разницей, что Вы можете взять любое изображение, создаваемое в Corel DRAW!, и рисовать им как кистью. Давайте поэкспериментируем:

1. Возьмите инструмент эллипс, и нарисуйте круг.

2. На панели атрибутов нажмите самую правую кнопку - Convert to curves (Преобразовать в набор кривых).

3. Щелкните на самом правом узле (именно узле) и, не отпуская кнопки, перетащите узел по горизонтали налево. В итоге у Вас должна получиться кривая, своей формой напоминающая бумеранг.

4. Залейте ее любым цветом и сделайте линию контура прозрачной.

У Вас должно получиться что-либо, очень похожее на это:

Теперь выделите этот объект, не снимая выделения, выберите инструмент Artistic Media, выберите режим Кисть, и щелкните на кнопке Save Artistic Media stroke. В появившемся окне просто введите имя файла, например boomerang.cmx. Вот и все! После сохранения Вы всегда сможете выбрать этот рисунок в выпадающем списке панели атрибутов и использовать его как кисть. Вот что у меня получилось после четырех "мазков" этой кисти по "полотну":

Теперь потренируйтесь немного. Создайте новое изображение, сохраните его как кисть, и нарисуйте ей что-нибудь. Если у Вас получится что-то оригинальное или необычное, то Вы можете прислать свой рисунок в формате CDR мне. Я собираюсь создать галерею таких рисунков, созданных людьми, читавшими мой Виртуальный Учебник. Возможно, именно Ваш рисунок будет там на самом видном месте. Кстати, это предложение (присылать мне результаты своего обучения) относится и ко всем последующим упражнениям. Покажите, на что Вы способны! А я со своей стороны обещаю полностью указать ваши инициалы, e-mail и любую другую информацию о Вас.

Продолжим. Щелкните на 3 кнопку на панели атрибутов при выбранном инструменте Artistic Media, чтобы перейти в режим Распылитель. Этот режим очень интересный и широко используется при создании групп однородных или схожих объектов - например, кучи желтых осенних листьев:

Создание этого рисунка заняло около 10 секунд. Вы тоже научитесь так делать! Для начала посмотрите на панель атрибутов при нажатой кнопке Распылитель:

Слева Вы видите выпадающий список - тут можно выбрать один из существующих наборов картинок. Далее идут уже знакомые кнопки Сохранить и Удалить. Еще правее можно выбрать порядок распыления - пусть будет значение по умолчанию - то есть произвольным образом. Следующие две кнопки позволяют добавить новые объекты и добавить\удалить некоторые изображения из списка объектов, подлежащих распылению. Ну и наконец, можно установить интервалы между объектами, поворот и смещение объектов. Но не все эти кнопки нам сейчас понадобятся - мы создадим веселую картинку и без их использования. Эффект от их нажатия вполне предсказуем исходя из их названия, а количество вариантов и комбинаций их таково, что не позволяет рассмотреть их все. Поэтому повторюсь: не бойтесь экспериментировать. Итак, начнем:

1. Выберите инструмент Artistic Media и перейдите в режим Распылитель.

2. Выберите в выпадающем списке изображение травы. Нарисуйте немного травы, проведя мышью горизонтально при нажатой левой клавише. Попробуйте расположить траву так, как показано на приведенном ниже рисунке:

Заметьте, что трава на заднем плане меньше, чем на переднем. Я достиг эффекта перспективы следующим образом: нарисовал несколько рядов травы (одного размера), а потом последовательно уменьшал задние ряды до появления эффекта. Делается это очень просто - нужный объект или группа выделяется, а затем при помощи угловых маркеров растягивается или сжимается, причем пропорционально.

3. Дорожку нарисуйте таким же способом, как и траву. Только здесь лучше рисовать не рядами, а линиями, вытянутыми по предполагаемой траектории. Естественно, в нескольких местах эти линии будут прерываться, и Вы получите возможность изменять размер - аналогично изменению размера травы.

4. Выберите в списке доступных для распыления наборов изображений набор с птицами. Нарисуйте стаю птиц, и уменьшите ее до нужного размера.

5. С помощью инструмента Ellipse добавьте солнце. Рисунок готов - при минимуме усилий (только представьте себе, что все эти изображения - вплоть до последней травинки - Вам пришлось бы расставлять вручную).

Как создать свой собственный набор для распыления?

1. Создайте на одной странице все нужные Вам объекты.

2. Выберите Artistic Media, переключитесь на Распылитель.

3. Выберите в списке уже готовых наборов изображений команду New Spraylist.

4. Щелкните на объект, который нужно добавить.

5. Щелкните на кнопке Add to Spraylist на панели атрибутов, чтобы добавить объект в набор.

6. Повторяйте пункты 4 и 5 до тех пор, пока не включите все необходимые объекты.

7. Щелкните на кнопке Save, чтобы сохранить набор в файл.

Ну и наконец, пришло время упомянуть о двух оставшихся кнопках, переключающих режимы инструмента Artistic Media. Каллиграфическое перо используется для рисования линий, ширина которых меняется в зависимости от направления рисования. А Перо с нажимом - режим, требующий наличия графического планшета. Он позволяет рисовать линии, толщина которых меняется в зависимости от нажима. Кстати, толщину рисования можно изменять и с клавиатуры, хотя это и не так удобно - для этого применяются стрелки вверх и вниз. Пример использования этих двух режимов - ниже:

Само слово "Cool" было написано с использованием каллиграфического пера, а восклицательный знак я нарисовал с помощью пера с нажимом. Я щелкнул мышкой в нижней части знака, и протащил мышь вверх, удерживая клавишу со стрелкой вверх. Таким образом и получилась равномерно расширяющаяся кверху линия. Точку внизу знака я нарисовал после этого тем же пером, только не нажимая никаких кнопок.

Инструмент Dimension (Размерные линии).

Этот инструмент позволяет создавать любые размерные линии. Для этого достаточно сделать 3 щелчка - в точке начала, в конечной точке, и в точке размещения текста, указывающего значение размера. Для простановки углового размера придется сделать на 1 щелчок больше, но я уверен, что этот инструмент просто не может вызвать у Вас трудностей.

Инструменты Connector Line и Interactive Connector (Соединительные линии).

Оба этих инструмента используются для рисования линий, соединяющих два объекта. Они удобны тем, что при изменении положения или размеров объектов, связанных такой линией, эта линия также меняется - неизменной остается лишь привязка ее к объектам.

Эти два инструмента мною практически никогда не использовались, и, на мой взгляд, они не заслуживают пристального внимания. Поэтому я предлагаю продолжить обучение, перейдя к следующему уроку.

 

Переход к следующему уроку.

(с) Петухов Илья, 2001 год. Все вопросы и предложения присылайте на ilua@pisem.net. При распространении материалов большая просьба не забывать указывать копирайт. Вы можете добавить какой-либо свой урок, связавшись с автором. Дополнения и замечания приветствуются.
Сайт создан в системе uCoz